Редактор: Йозеф Шванцара Переводчики: Д Железняк Г Овсянников Углубление заботы об оптимальном развитии детей и молодежи в настоящее время уже немыслимо без сотрудничества ряда психологов, рабвгсжйотающих в педиатрических, психиатрических и в остальных медицинских учреждениях, в психологических воспитательных клиниках и консультационных пунктах Возрастают требования, предъявляемые к определению психологических критериев развития для распределения учебного матервотбриала с учетом его соразмерности с возрастом ученика Эти задания нельзя решать без применения широкой шкалы психологических и диагностических методов От качества этих методов и от специальной подготовки педагогов, которые их применяют, зависят серьезные решения о достаточной зрелости ребенка для посещения школы, касающиеся пригодности для усыновления, прогноза дальнейшего развития ребенка, формулировки заключения для суда при бракоразводном процессе родителей, определения степени развтсябвития и нарушения отдельных психических функций (что производится при сотрудничестве психолога в области лечебно-профилактической помощи), при рекомендации наиболее соответствующей профессиональной ориентации здоровых детей и детей с хроническими болезнями и дефектами Книга состоит из следующих глав: I Понятие развития и основные методологические вопросы II Методы психологической диагностики развития III Психодиагностика личности и ее компонентов IV Диагностика развития в некоторых областях применения V Психологическое заключение и его интерпретация.